Finding Teddy: пиксельный квест про силу дружбы

Так как yasher.net создан для увеличения количества любви, радуги и единорогов, самое время продолжить. В мире много творческих людей, которые снимают фильмы, делают игры, пишут музыку и т.д, но продавать свои труды им тяжело - мало кто готов выложить деньги за неизвестное имя. Кроме того существует проблема контроля качества, ведь "творцов" на земной шар приходится немало, нужен какой-то фильтр. Поэтому разные компании придумывают разные виды дистрибуции. Например, любимый всеми геймерами Steam дает возможность инди-разработчикам оказаться на крайне популярной платформе и попытать счастья, а периодические скидки steam'а - это уже легенда. Приятель кинул ссылку на сайт с несколько другой моделью - это модель "паков" (bundles), когда несколько разных игр, видео, музыки от нераскрученных людей и студий тематически увязываются вместе и продаются тебе по комической цене. Ты можешь увеличить ее самостоятельно, если хочешь поддержать авторов, но заставлять никто не будет. Тем не менее, если ты платишь чуть больше, твой "пак" расширяется за счет приятных бонусов. Отличным примером такого "пака" является "creepy bundle" - http://vodo.net/creepy - в который по умолчанию входит пиксельный квест про дружбу Finding Teddy, набор короткометражек и EP со сборкой зловещей электроники. Если же заплатить 8 баксов, можно получить в довесок крайне крутую игру The Path, ставшую для меня эталоном слома игровых правил, и Sang froid. Сделка что надо.

Finding Teddy полна тепла и небольшого количества боли, снабжена прекрасным, светлым пиксельным миром, отличными существами и игровой механикой, которая потребует музыкального слуха, что мне напомнило задачу из пластилинового квеста Neverhood. Маленькая девочка, у которой пропал мишка, уходит в загадочный мир внутри шкафа, чтобы его отыскать. Для взрослых людей прозвучит не очень, но это чепуха - ностальгия по пиксельным играм и полный уход в залитые солнцем экраны гарантирован, а от концовки в груди разливается что-то хорошее. Не говоря уже о том, что твоими спутниками будут летающая штука и котик.

Мир Finding Teddy полон страдающих гигантских существ. Каждому из них чего-то не хватает - и если ошибешься с подходом... умрешь. Умирать здесь, конечно, не так мучительно, как в Limbo, но все равно неприятно. Если же умилостивить подходящим даром плачущих созданий, они радуются и чем-то помогают тебе. Собственно, игра, где никого не надо убивать, уже интересна, но здесь присутствует еще какая-то тайна, ты не знаешь, к чему в конце концов придешь, но постепенно расширяешь свой словарь общения с непонятными местными обитателями.

Уловив основную логику, пройти Finding Teddy можно быстро, но ее простые откровения как-то очищают. Приключения и дружба - вот что важно, остальное вне фокуса. И когда чудовища превращаются в твоих приятелей и уходят вместе с тобой в закат - это же так здорово.

Комментарии (0)

Поделиться: