Ща чото читаю «Крысиного короля» Мьевилля и там как раз фоном к внутренней битве человека со зверем описываются славные деньки расцвета джангла (и даже делаются попытки описать ритмы и мелодии джангла языком писательского мастерства, что вызывает неудержный бархёрт, конечно).

Меня помнится в те дни больше всего забавляла джангл-обработка «You Don’t Love Me – No, No, No» — отличная и зажигательная песня. Сейчас вот задумался и решил выяснить что это за песня и откуда она взялась.

Исследования приводят прямиком к Дон Пенн — певице, которая родилась в Кингстоне на Ямайке, выросла в музыкальной семье, изучая пианино, скрипку и распевая с сёстрами по храмам.

В 1967 году она-то и записала в родном Кингстоне на Studio One «You Don’t Love Me – No, No, No», тогда это был тягучий и томный рокстеди, который стал большим хитом на Ямайке.

Потом Дон выпустила ещё пару хитов, а в 1970 году уехала на Виргинские острова, забив на певческую карьеру. А Ямайку захватил реггей, как вы помните.

Тест песни, между тем, полон мещанства, бытового насилия и сексизма, выглядит будто крик души одной из подружек Аккатоне:

Нет, нет, нет
ты меня не любишь и теперь я это знаю

Нет, нет, нет
ты меня не любишь и теперь я это знаю

Ты ж бросил меня, любимый
И теперь мне некуда податься

Нет, нет, нет
Я сделаю всё, что ты скажешь

Нет, нет, нет
Я сделаю всё, что ты скажешь

И если ты прикажешь мне
Я рухну на колени и стану умолять тебя, родной

*захер-мазоховский Северин смахивает слезу умиления, ожидая звонок колокольчика*

Через семнадцать лет Виргинские острова наскучили, и в 1987 году Дон Пенн вернулась на родину с желанием возобновить карьеру. Сначала всё было глухо, однако в 1991 году Steely & Clevie спродюсировали ремейк «You Don’t Love Me – No, No, No» на празднование 35-летия Studio One (использовав фрагменты из песни «Wake The Town» U-Roy, например), пела его опять Дон Пенн, но по музыке это был уже модный дансхолл.

Песня вновь стала хитом, параллельно вышел вариант, спродюсированный годом ранее King Jammy с участием Bounty Killer, Dennis Brown и Ken Boothe.

Ну и понеслось, в 1993 году Atlantic Records подписала Пенн, песня вышла за пределы Ямайки, побывала в чартах 53 стран, использовалась в рекламе, Дон Пенн номинировали на Гремми — прям история успеха.

Ну и конечно стали делать ремиксы. Джанглисты добавляли свои кружевные ударные, которые мягко ложились на глубоко родственные ямайские ритмы.

Вот более жоский драм-н-бейс:

Хип-хаперы не мудрствуя лукаво просто читали поверх:

Ghostface Killah из Wu-Tang Clan в 2007 году не просто прочёл поверх, но ещё название сменил, мужик:

Ну и перепевки, куда же без них, вот томный регги от Eve & Damien, Stephen Marley:

А вот томный хип-хап-регги от Рианны и Vybz Kartel с её первого альбома (с изрядно переставленными акцентами — «я ухожу от тебя и похорошему надо было сделать это ещё давно», про коленопреклонение вообще забыто)

Вот Бейонсе довольно уныло перепевает во время концерного тура «I Am... World Tour»:

Лили Аллен использовала мелодию для куплета песни на дебютном альбоме:

А Дон Пенн до сих пор путешествует по свету и поёт про то, что не смотря на то, что парень её бросил, она всё ему простит. Такие дела, братишки, не будьте как лирическая героиня песни, и если пацанчик бросил вас — поставьте его на колени и заставьте извиняться.

Комментарии (0)

Поделиться: